JAZZ CHANTS

In late 1960, Carolyn Graham was an ESL teacher at the American Language Institute of New York University and a ragtime jazz entertainer at a piano bar. One evening she had just finished a performance when someone said, “Gee, it’s good to see you. You look wonderful!” She automatically responded, “So do you!” and suddenly it dawned on her that there was an obvious connection between the rhythm of spoken American English and the one-two-three-four beat of American jazz. Her instinct as a teacher and a musician led her to listen more carefully to the language around her and to focus more on the underlying beat. She began to notice rhythmic language in all sorts of contexts: ordering food in a restaurant, saying goodbye on the street, arranging a date over the phone, and making apologies in a crowded bar. Recalling these exciting moments, Graham said, “I heard potential chants everywhere. Almost everything began to sound like a possible jazz chant.” Soon Graham began to write chants based on spoken American English and to use them in her classes. Thus were born the famous jazz chants!

Throughout the ’80s and ’90s Graham’s jazz chants spread far and wide along with the ESL teaching methods and techniques that sprouted like bamboo shoots after a spring rain during the same period. Today jazz chants can be heard in hundreds and thousands of ESL and EFL classrooms around the world. 

Компьютерная версия jazz chants:   

СЕРИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ,  В ОСНОВЕ КОТОРЫХ, - ИДЕИ  JAZZ CHANTS

ЛЕГКО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ЗАНЯТИИ И СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАНЫ ДЛЯ  АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ 

Подборка - по материалам сайта www.jazz-chants.ru

Small Talk: Jazz Chants Обсуждение на форуме: Посмотрела файл с текстами и аж всплакнула: все эти тексты хоть ночью без запинки и в заданном ритме могу воспроизвести, так как нас практически муштровали в идеальном воспроизведении записей с кассеты. И даже на экзамене jazz chants были отдельным вопросом в билете. Кассеты естесственно всеми студентами переписывались для домашних занятий. Так было и у меня...пока научившиеся ползать\ходить дети не добрались до раритетной коробки с кассетами и не посмотрели внутренности каждой. Сначала было жалко, так как тренировка на самом деле очень пользительная. Потом забылось. И вот снова...незабываемый jazz звучит для меня и приносит теперь положительные, не связанные с обязаловкой и отчетностью, ощущения.

More of Jazz Chants. Это просто шедевр из всех аудио курсов по английскому языку! Хорошо подойдет для начинающих  а так же для тех кто уже английский язык знает на среднем уровне. Автор данного аудио урока Carolyn Graham. Курс очень хорошо структурирован и охватывает множество тем по английскому языку. Самая главная фишка данного аудио курса в том что здесь нет нудного чтения диктором  английских фраз и их перевод а все происходит в веселом и мелодичном темпе ) Часто повторяющийся слова и предложения запоминаются моментально. Аудио уроки  More of Jazz Chants  можно прослушать с помощью удобного плейлиста.

Использование песен и джазовых рифмовок на уроках английского языка МАОУ № 153 г.Челябинск (автор- Симонова Елена Борисовна)  Использование песен и  jazz chant’ов на уроках английского языка. Классы 5-11 Цели и задачи урока: расширение кругозора учащихся, знакомство с культурой народа страны изучаемого языка, развитие  компенсаторной компетенции и языковой догадки, повышение мотивации  изучения английского языка, развивать  логическое  мышление, развивать навыки аудирования, говорения, чтения, перевода. Использование песен и  jazz chant’ов на уроке английского языка способствует активизации деятельности учащихся на уроке и повышает  мотивацию в изучении английского языка. Возрастная аудитория использования данной презентации может быть самая разная. Английские песни и  jazz chant’ы всегда вызывают  интерес у учащихся независимо от возраста и этапа обучения. Английские песни и  jazz chant’ы можно  использовать для  отработки навыков произношения, ритма, ударения, расширения лексического запаса и т.д. Английские песни и jazz chant’ы являются очень ценным инструментом для изучения английского языка и должны обязательно входить в состав учебных материалов по следующим причинам:1. Учить английские песни и jazz chant’ы интересно 2. Они помогают повысить мотивацию и интерес детей к предмету 3. Английские песни и jazz chant’ы помогают развить коммуникативные навыки учащихся. Размещено: Елена Борисовна Симонова - вс, 31/03/2013 - 16:15

Как улучшить произношение? Jazz Chants - рифмовки на английском языке Детальные рекомендации о том, как работать с jazz chants на уроке. "Долгое время они лежали в архивах, а я почему-то ими не пользовалась. Наверное, смущал джаз в названии. И совершенно зря."

Американский разговорный, Small Talk: More Jazz Chant  Занятие можно построить разными способами. В классе мы произносили хором. Можно брать по одному диалогу в день или на несколько дней. Как пойдет. На следующий день прежде чем взять новый необходимо размяться и повторить те которые уже прошла. 1. Сначала знакомишься с диалогом читаешь можно послушать, как произноситься. 2. Разбираешь незнакомые слова. Разбираешь смысл диалога.3. Включаешь запись и пытаешься все произнести и успеть за диктором. А успеть не всегда просто, я на некоторых диалогах повисал на несколько дней. Так как все это под музыку не устаешь от этого 4. После того как начала хоть чуть успевать следишь за своей интонацией и произношением, имитируя дикторов.5. И пробовать тоже сначала без бумажки, а затем без диктора.6. Очень хорошо еще записать некоторые диалоги и потом себя послушать. Конструкции и фразы врезаются глубоко в память. 

Формирование коммуникативных навыков на уроках английского языка при помощи jazz chants   САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ. Итоговая работа на курсах повышения квалификации по ИОЧ ИБ. Автор - Вавилова Анастасия Константиновна, учитель английского языка МБОУ ООШ №138  /// Дети охотно и легко учат стихи и песни, как на родном, так и на иностранном языке. Рифмованная речь является для них привычной и более естественной, чем простая, именно потому, что им легче запомнить информацию в рифмованном виде. Эта психологическая особенность памяти учащихся активно используется при обучении их английскому языку. Благодаря постоянному использованию джазовых рифмовок на уроках английского языка я смогла создать условия для формирования коммуникативных навыков детей, заинтересовать их, а значит, и повысить мотивацию к изучению моего предмета. Учащиеся стали активно заниматься проектной деятельностью, участвовать в постановке спектаклей на английском языке (спектакль, посвященный Дню Благодарения; отрывок из пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта», готовится проект со спектаклем «Хэллоуин).Таким образом, можно сделать вывод, что активное использование джазовых рифмовок на уроках иностранного языка способствует формированию коммуникативной компетенции в увлекательной форме; является стимулом развития воображения; способствует релаксации; помогает формировать духовную культуру; повышает мотивацию изучения иностранного языка; развивает умственные и психические способности; снимает психологические барьеры; создаёт благожелательную обстановку.Использование данной методики привело к повышению интереса к предмету, что показывает проведенное тестирование и постоянная готовность класса к уроку.

Использование джазовых рифмовок в преподавании английского языка  Яковишина Татьяна Романовна, преподаватель английского языка (Московский государственный техникум технологий и права (ГБОУ СПО МГТТиП) Советы: 1. Для повышения мотивации и усиления соревновательного момента можно разделить класс на две группы и дать задание петь разные части текста. 2. Для того, чтобы помочь студентам распознать ударные слоги - рекомендуется отбивать ритм, притопывать и прихлопывать в такт музыке. Студенты с удовольствием будут хлопать вместе с Вами. 3. Помните – это очень веселые и позитивные задания. Старайтесь держать высокий темп и постарайтесь, чтобы Ваши студенты все пели. Таким образом, можно сделать вывод, что использование джазовых рифмовок на уроках иностранного языка можно определить как активный метод обучения, который способствует формированию коммуникативной компетенции в увлекательной форме; является стимулом развития воображения; способствует релаксации; помогает формировать духовную культуру; повышает мотивацию изучения иностранного языка; развивает умственные и психические способности; снимает психологические барьеры; создаёт благожелательную обстановку.

Jazz and English/ добавим немного джаза в английский   Удивительно, но у нее найдутся подходящие джазовые ритмы для каждого: для самых маленьких, для ребят постарше и даже для взрослых, песни, и самое замечательное – это известные детские сказки, переложенные в стихи. На осенней программе Test&Rest мы первый раз стали использовать этот ресурс, который, как и ожидалось, очень понравился ребятам и помог сделать обучение более веселым!

Развитие фонематического слуха учащихся на основе курса "JAZZ CHANTS BY CAROLYN GRAHAM"  автор - Владимирова Ю. Н. МОУ«Лицей 112»,Барнаул. Применение данного курса, который представляет собой записи ритмизованных диалогов и монологов, на уроках способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения и формирования фонематического слуха. Специально подобранные песни и стихи, исполняемые на фоне музыке, похожей на РЭП, демонстрируют силу и разнообразие эмоций, ритма и интонационных рисунков говорящих, передавая их чувства и намерения. Данный курс отделяет образцы ритма, фразового ударения и интонационные модели разговорного АЯ.

JAZZ CHANTS аутентичны, доступны в информационном и языковом планах, эмоцио­нальны, проблемные и актуальны, а также отвечают возрастным особенностям учащихся тематическим требованиям программы обучения АЯ.

На уроке АЯ данный курс может использоваться на всех этапах учебного процесса:

•  для фонетической зарядки, на начальном этапе урока (презентация звуков, особенно­стей произношения в разговорном АЯ (сокращение, «проглатывание» звуков и т. д., от­работка изучаемого фонетического явления );•  для презентации заданий и нового материала; •  для закрепления лексического и грамматического материала (введение, самостоятель­ный вывод правила на основе полученной информации, перевод и толкование грамматических явлений, обеспечивающих закрепление и обобщение изученного материала ).•  как переход от одного комплекса заданий к другому;•  как стимул для развитая речевых навыков и умений;•  как релаксация в середине или конце урока, когда учащиеся устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность. Иными словами, фонетический курс « JAZZ CHANTS BY CAROLYN GRAHAM» может попутно использоваться как средство оптимизации структуры всего школьного урока.

Музыка – это эффективное средство изучения иностранного языка Кэролин Грэм гениально использует ритмы джаза для преподавания американского английского вот уже 30 лет. И, как отмечают все преподаватели, работающие в этом направлении, - такая техника и методика, которая построена на джазовых ритмах, которые совпадают с ритмикой языка, дает быстрый и стойкий результат. Такие культурно-музыкальные тренировки помогают ученикам, студентам, слушателям курсов усвоить тяжелую звуковую систему разговора, произношения и просто языка. Необходимы в жизни сложные фразы, которые сам не построишь и не переведешь (клише, которые просто необходимо изучить, знать и использовать), запоминаются под ритмичную музыку быстро и легко, и легко вспоминаются (услышал или вспомнил музыку - вспомнил фразу). То есть, память активизируется музыкальным ритмом. Эта методика позволяет тренировать и слух, и чувство ритма, музыкальные, танцевальные, двигательные способности. Здесь уместным является игра, ролевые и дидактические игры на уроках. Это учеба с удовольствием, с радостью, в позитиве. Это развитие творческой стороны личности, как в музыкальном, так и в языковом, авторском, режиссерском смысле. Такая методика особенно эффективна для обучения иностранному языку детей. Дети сами с удовольствием создают "chants" на разных языках, свои сценки и под свою музыку.

Обзор зарубежных учебных пособий  Каждый урок начинаю с рифмовок. Всё, что связано с именем Carolyne Graham, замечательно и здорово. 

А великолепное музыкальное оформление создаёт творческую атмосферу в классе, располагает ребят к общению, расслабляет, поднимает настроение. Для ребят начальных классов подойдёт серия "Let's Chant, Let's Sing". В комплект входят шесть книг с дисками. Рифмовки от самых простых, на слова типа "Hello", "Goodbye" до более сложных диалоговых ситуаций.

Ребятам постарше (7-9 классы) можно предложить "Jazz Chants for Children". C помощью рифмовок из этого пособия можно затренировывать не только разговорные фразы, но и грамматику. Со старшеклассниками работаю по пособиям "Jazz Chants Old and New", "Grammar Chants", "Jazz Chants". Для всех возрастов подходят "Holyday Chants", где можно встретить пособия разных уровней сложности.

Короткие интерактивные видео с Jazz chants 

Добровольный взнос на развитие проекта Филевского Н.М.