Miscellaneous

Меня зовут Николай Михайлович Филевский. Я буду терпеливо и настойчиво решать Ваши проблемы в английском языке. 

Последовательное, фундаментальное и многоаспектное обучение, исключающее забывание пройденного материала (обучение основано на методе интервальных повторений с применением карт памяти)
  
  Постановка произношения (британский вариант). 
  Любые уровни.
  Повышение квалификации начинающих преподавателей английского языка.

Филевский Н.М. - соавтор серии обучающих программ "Languages with Music"

Вы можете записаться на мой бесплатный пробный урок-знакомство по Skype, направив письмо по адресу: nick@english-teacher-online.ru
(Пожалуйста, опишите в этом письме Ваш уровень владения английским языком, а также с какой целью Вы его изучаете и какие аспекты Вас больше всего интересуют: общеупотребимый английский, бизнес, сдача экзаменов, разговорные навыки, чтение, письмо, понимание на слух, грамматика, произношение, пр.)


То, чем хотелось бы поделиться:

Learning a language: Interactive Videos and Spaced Repetition

+1-1=0: N0 progress in learning a language? While learning (+1) we’re forgetting (-1) what we’ve learnt before. No way out?

Forgetting previously learnt information in the process of learning new information is the main reason, I believe, accounting for very slow progress in achieving noticeable results in studying a foreign language. Two steps forward and 1,5 -1,99 steps backward (it depends on an individual, of course). If we realized that before starting our studies we would probably never start. It’s no use studying unless we can’t find a way out. Otherwise it’s just waste of our precious time. Our knowledge and skills are like a skyscraper: the more floors the better we know the language, the more confident we are about our skills in it. Nobody would agree to spend all their lives in a basement without any hope to construct some more floors above provided there is such an opportunity.It’s obvious that while acquiring new pieces of information we have to spend some time revising the ones we studied before. Sometimes revising seems to us boring because new things we study are more appealing and give us the impression of fast progress. Only an impression- nothing more – that what we’ll know afterwards.What I can suggest you is to start constructing your skyscraper together with my free English/Russian languages teaching set:

 Interactive videos plus cards for the program ANKI (a free program that uses the ‘spaced repetition’ method)

With my interactive videos you can repeat a piece of recording and easily navigate around the phrases. These words and phrases are also presented in my free cards for ANKI with which you’ll memorize the information by the spaced repetition method. This method is based on the suggestion that there exists the ideal moment for repetition: if you learn before that moment, you waste your time and remember nothing; if you miss that moment, you forget what you’ve learnt and start from the very beginning. That’s how you begin going round in a circle …The program ANKI calculates this ideal moment and tells you when to repeat.  So if you follow the instructions of the program, the learnt information will be kept in long-term memory and words and phrases will always be at your service.

3 Tips to work with Videos and Cards 

  1. Start with video (1) – ‘listen and repeat in pauses’. While watching this video practise pronunciation.
  2. Then start learning the cards with the program ANKI. During the first stage of learning study the cards thoroughly trying to memorize them; during the second stage just look through only the cards that the program offers you on a particular day spending not more than 10-15 minutes at a time.
  3. While you are working at the cards in the program ANKI you can also watch video (2) -  ‘translate into Russian’ and check how well you remember the words and phrases.

Tips for TeachersThanks to its interactivity our video is suitable teaching material for a group of students. You can use very big monitors - the texts in the video are not distorted on screens of any sizes. Studying ANKI cards for this video is what students can do by themselves.Videos introduce you to a conversational topic. With videos you can practice your pronunciation and check how well you remember. The videos can also be used as a teaching background for your daily routine. And it is the ANKI cards, which will make you, remember the words and phrases of the topic forever.Thus you’ll start your movement forward, or better to say, upward constructing floor above floor in your personal skypescraper.How it works

Free teaching sets:

  1. English-Russian Phrasebook Interactive videos for ANKI cards. 'I didn't catch that' (1)ANKI cards for English-Russian Phrasebook
  2. English Conversation Interactive videos for ANKI cards. 'Can you help me?'ANKI cards for English Conversation

To repeat a piece of recording click on 'again' in the left top corner. To navigate around the phrases click on the phrase you need in the lower part of the screen. No distortion on screens of any sizes.WARNING: the interactivity is not available if you use a mobile device, tablet or TV set. Instead please watch our conventional video (corresponding playlists without interactivity).To watch the latest videos and download the cards for them please subscribe to Nikolay Filevskiy YouTube channelDownload the program ANKI (free): http://ankisrs.net/

 

Про английский ритм, фразовое ударение и интонационные контуры

Предлагаем Вашему вниманию статью на очень непопулярную и практически нигде не обсуждаемую тему: про английский ритм, фразовое ударение и интонационные контуры.

Согласитесь, это мало кому интересно, когда все кругом учат слова и запоминают грамматические правила. А мы тут с ударением  и интонацией …

Однако, интонация может поменять приветствие на прощание, сделать Вашу просьбу предельно грубой, представить Вас человеком неуверенным и заискивающим и т.д.; поменяйте ударение во фразе – и можно лишить человека жизни,  как в известном: «казнить нельзя помиловать»; а без речевого ритма фраза для избалованного уха носителя – какофония звуков, в которой ему безжалостно предлагают разобраться.   

 «В прежнее время к ошибкам выговора относились снисходительно, ошибки же грамматические считались очень грубыми. Сейчас в практике живого языка ошибки должны расцениваться совершенно иначе: те ошибки будут грубыми, которые мешают взаимопониманию, а это гораздо чаще будут ошибки произношения, нежели ошибки грамматические» - эти слова были написаны всего какие-то 70 лет (!)  назад выдающимся русским учёным-лингвистом Л.В. Щербой.

Кстати, теперь без фразового ударения и интонации уже и ЕГЭ по английскому нормально не сдать. Дошло, что называется.

Прочитать статью можно здесь: http://www.languages-with-music.com/articles/article1.html:


Зачем Вам интенсив?! Купите лучше 25 кадр. Дешевле будет!


Английский - это надолго.
Хотим ли мы того или нет, он всегда с нами. И нам хочется знать и понимать его лучше, как наших верных друзей, которые всегда рядом. Английский тоже должен стать нашим другом- понятливым, добрым, помогающим, с которым можно поговорить, расспросить и получить добрый совет. И как всё хорошее, хочется, чтобы это длилось долго, не пропадало и не подводило. Надо его растить, медленно, не торопясь и с заботой. Постоянно думая о нём и уделяя ему время. Не требовать от него невозможного, понимать его трудности, входить в положение и прощать маленькие недостатки. Надо строить отношения с ним и дорожить этими отношениями, и тогда они продлятся долго, очень долго: ведь так много Вам вместе предстоит с ним сделать!
Интенсив: кратковременная память, не сформировавшиеся навыки и сожаление о потраченном на него времени.


Ой, как вы заговорили!

Все мы хотим говорить хорошо. Особенно мы хотим говорить хорошо на иностранном языке. Если нам сообщают, что здесь или там уже хорошо говорят, нам тоже туда хочется. И мы туда приходим и тоже говорим. Говорим здорово, бегло, нас поощряют, во время перерыва даже дают конфету, потом мы снова говорим, говорим и говорим. Не важно, как- важно, что говорим! Не важно, с кем- важно, что говорим! Не важно, что - важно, что говорим! В результате, мы действительно начинаем говорить, Не важно, что нас, может, и не понимают. Это мой язык! Это наш язык и как же хорошо мы на нём говорим!!!


"Капкан, сэр" ("Здесь нехорошо...")

Банальная истина: большие деньги зарабатываются на пороках человеческих: наркомания (алкоголизм, курение ...), любострастие (проституция), обжорство (сети предприятий быстрого питания) и т.д.

Преподавание английского - это огромный планетарный плодоносящий бизнес. Какой порок эксплуатирует этот процветающий бизнес?

Лень!

Как только Вы слышите, что английский войдёт в Вас без усилий и Вы, пребывая в ленном состоянии, очнётесь, бегло на нём говорящим, знайте:  Вас ведут к капкану, то есть к курсам, семинару, преподавателю и др., цели которых и Ваши цели противоположны: там делают деньги и Вы их туда несёте, зачем-то думая ещё и о языке, который так хочется знать!

Дорога к капкану столбовая, протоптанная, ровная, гладкая с бросающимися в глаза указателями:

1. Мы не задаём домашнюю работу.

2. Учить (запоминать, зубрить) ничего не надо.

3. Минимум усилий - максимум эффекта.

4. Наша методика позволит вам заговорить на языке уже через неделю!

5. 25 кадр - ничего не делайте- только смотрите!

6. Особая частота звука - ничего не делайте, только слушайте!

7. Наш преподаватель маг и волшебник: вы и не заметите как заговорите!

8. Ничего писать не надо!

9. Вы выучите 200 слов за 10 минут, а за час уже - 1200, а за 10 часов у вас уже 12 000 слов - как у У. Шекспира!

10. Положите наш учебник/диск/флэшку/пр. себе под подушку и проснётесь преображенным джентельменом!

И прочая и прочая и прочая ...

Есть что-то общее во всех этих посулах. Не правда ли? Все они бьют точно в цель - обращаясь к нашей лени, а потому успешно выполняют свою задачу: к капкану выстраиваются очереди!

Давайте не будем мешать людям делать их успешный бизнес ...


Зачем мне ваше произношение?!

Господа! С уверенностью могу сказать, что народ отучили от мысли считать произношение частью программы обучения иностранному языку. Почему? Здесь много причин: главная - это трудоёмкий процесс, требующий времени, так как речь идёт о формировании навыка. То есть быстро это дело не сделать. Существует и другая: за ненадобностью практически перевелись преподаватели, которые бы этим делом занимались.

Кстати- а зачем нам это произношение? И так, мол, поймут. Поймут. Но поймут и ещё кое-что. Ваше произношение подобно Вашим одеждам, в которых Вы появляетесь на публике. Это то первое впечатление, которое Вы производите. Наверное, весьма важное впечатление. Вы же не пойдёте на важную встречу или за кредитом в лохмотьях?!  Нет!!! Вы оденетесь прилично, чтоб произвести впечатление платёжеспособного человека. Образование - это для себя и на всю жизнь. Наверное оно стоит того, чтобы за него платили (в прямом и переносном смыслах) ну никак не меньше, чем за приличный костюм или платье! Чтобы правильные и выигрышные выводы для нас делали: вот мол человек и одет прилично, и средств, и времени на своё образование не пожалел. Наш человек! Будем с ним дружить!


http://filevskiy.blogspot.ru/


Comments